Нижинский, которого нет

Вот и состоялась премьера балета Нижинский хореографа Марко Геке. Первое, что хочу отметить – в нашей труппе прекрасные танцовщики, которые могут выполнять сложнейшие задачи и они не просто танцовщики – актеры, старающиеся создать полный образ. Чего они не могут – сделать конфету из неподходящего материала, чудес не бывает.

Наверное, можно написать много и глубокомысленно, пытаясь вытянуть максимум из этой хореографии, но стоит ли? «Проделана большая работа» (с). На мой взгляд, там Нижинский пунктиром, а уж Дягилев вообще «мимокрокодил». Много, сложно и с остервенением машут руками. Такой рисунок запомнить – это подвиг! Но Нижинский прославился прыжком, а не руками-мельницей. С другой стороны, если научиться эти махи преобразовывать в электричество – энергетический кризис нам не грозит.

Через 15 минут этих махов становится очень скучно, дальше остается только дотерпеть до конца – слушать музыку, прикрывая устающие от махов глаза, да вздрогнуть от неожиданного выброса лепестков роз.

Намек на новое слово в искусстве – балет Послеполуденный сон фавна в хореографии Нижинского – не удался. То есть музыка-то та самая, Дебюсси, но вот движений из того балета нет, как ни всматривайся. Я видела восстановленную постановку в рамках Русских сезонов и думаю, что уж несколько узнаваемых движений отлично бы вписались в пластику современной хореографии, если бы она была.

Видение Розы – кресла с девушкой и лепестков роз недостаточно и не надо мне рассказывать про переосмысление этого маленького шедевра. Вот пластический вариант балета «Петрушка» был неплох, Айден своим талантом и трогательностью в этот краткий миг убедил, но общее впечатление от балета небольшой эпизод не вытянет.

С удивлением узнала, что многих пуритан возмутило «пробуждение сексуальности», когда ладошками по брюкам проводили в пикантных местах. Забавно. Это тоже было не сильно убедительно, как и все гомосексуальные штришки, которые, похоже, хореографа интересовали куда больше танцевального наследия Нижинского. Танго Дракулы было куда эффектнее!

Мое впечатление от работы Геке – про Дягилева и Нижинского он слышал звон, но не знает от куда он. Балеты эпохи Русских сезонов не видел. Так что если кто не знаком с темой – балет ее узнать не поможет, а те кто знаком – мало что знакомого увидят. Все крики, охи-вздохи со сцены, конечно, интересно, но дополнительной нагрузки не несут. Что это есть, что нет – ровно. Декораций никаких, черная сцена, старомодный микрофон на стойке в глубине, да кресло на несколько минут выкатили. Костюмы – черные брюки, розовые брюки, несколько телесных топиков и рубашек, два пальто, цилиндр, пара крылышек и оборочка –воротник Петрушки. И это про Нижинского и Дягилева, неразрывно связанных с яркими, перевернувшими всю индустрию моды в Европе Русскими сезонами! Но нет – все черненькое и полуголые торсы (какая у Шевченко спина! Прям порадовал!). Материальные затраты минимальны, можно играть на любой сцене. А уж на гастроли ехать – красота! Один сундук собрал и айда колесить по Европам.

Короче, кому не нравится наш Гамлет – это вы зря! Просто шедевр. Да и на Мушкетерах с Дракулой в сон не клонит. Я уж не говорю про отличных Трех товарищей. А на Нижинского я больше не ходок.

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы